На моей системе игра идет с FPS 10-20. Мне стало интересно, чего же не хватает игре для работы с большим FPS и я установил программу для слежения за распределением ресурсов: центрального процессора и оперативной памяти материнской платы; процессора и памяти видеокарты. По показанием программы игра требовала оперативной памяти в половину от того, что установлено. Процессоры материнской платы и видеокарты тоже использовались игрой не на пиковой мощности и оставался небольшой запас. Конфигурация компьютера:
Процессор: Intel P4 3.0 ГГц
Мат. плата: Asus P4P800E-Delux
Оперативная память: 2 гигабайта
Видеокарта: ATI Radeon X1950PRO, 512 Мб
Как видите конфигурация по современным меркам слабая, я пробовал установить Арму 2, но игра даже не запустилась. Но я не пойму, почему игра тормозит, если она не перегружает компьютер? Может падение FPS происходит на внутренних шинах компьютера? Скажем, у меня на плате разъем AGP со скоростью 4х, а в более поздних моделях материнских плат уже PCE-E 16х, т.е. пропускная способность на три порядка выше.
Когда я в игре регулирую настройки, выставляя: постобработку, увеличивая качество текстур и пр., то на FPS это никак не отражается. Я могу поставить минимальные настройки и FPS будет таким же, как и на максимальных. Но стоит мне увеличить дальность прорисовки, как FPS опускается с ~15 до 5. Так же значительно FPS падает в крупных миссиях типа доминации и эволюции в больших городах, как Параисо. Этот город у меня самый тормозной. А также торможения появляются при большом числе трупов сложенных в одном месте. При игре с модом ACE, FPS ниже, чем без мода.